Обязанность органов власти направлять документы для проведения учетно-регистрационных действий в электронном виде

Перевод услуг в электронный вид становится одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов. Росреестр идет в ногу со временем и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:

  • поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет;
  • получить сведения из Государственного кадастра недвижимости;
  • получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП);
  • представить документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С начала 2023 года все органы власти и органы местного самоуправления направляют заявления на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимое имущество исключительно в электронном виде.

«С 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе, в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Еврейской автономной области регистраторами прав Росреестра рассматриваются за 2-3 рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного Законом о регистрации недвижимости», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

Вместе с тем, как прокомментировала начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Биробиджанского района Еврейской автономной области Наталья Дорошенко: «Представление в электронном виде документов на государственный кадастровый учёт и регистрацию прав в Росреестр ведётся задолго до вступления в силу изменений в Закон о регистрации недвижимости».  

Переход на электронное взаимодействие является не только единственно возможным способом соблюдения и сокращения сроков предоставления услуг Росреестра, но и важным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона и упрощения процедур ведения бизнеса в учетно-регистрационной сфере, сокращения сроков инвестиционно-строительного цикла.

Органы госвласти и муниципалитеты области уже в 100% случаев подают документы на учет и регистрацию недвижимости в электронном виде.
            Напомним, по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов. Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом органы власти и местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.