Важную роль в системе ведения и наполнения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.
Межведомственное взаимодействие предполагает обмен документами, находящимися в распоряжении органов власти, для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости в ЕГРН, а также устанавливает запрет истребовать такие документы от заявителей при предоставлении государственных услуг.
При этом, в рамках межведомственного взаимодействия могут быть внесены только дополнительные сведения об объектах. В частности, это сведения об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, о переводе жилого помещения в нежилое помещение об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки и иные, перечень которых установлен Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
«Орган регистрации прав, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, вносит соответствующие сведения (при этом уведомляя правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН)», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Вместе с тем, предусмотрены основания, при наличии которых невозможно внести такие сведения в ЕГРН. А, именно, когда:
1) решения (акты), приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений (актов);
2) поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных документах, и сведениями о таком объекте недвижимости, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев, если в сведения о таком объекте недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, вносятся изменения);
4) поступившие документы представлены в отношении объекта недвижимости, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют и ряд иных оснований, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
«Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», – пояснил заместитель директора–главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Еврейской автономной области Василий Пивненко.